Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 8 номер 2000 год. ВИДЕОТЕХНИКА

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ

Ю. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, г. Таганрог Ростовской обл. 

Окончание. Начало см. в "Радио", 2000, ╧ 7

Далеко не в каждой модели видеомагнитофонов возможна регулировка тока записи так, как рассмотрено в предыдущей части статьи. Часто производители не предусматривают регуляторов тока, контрольных точек, а в последнее время во многих аппаратах разных фирм регулировка обеспечивается только программированием, для чего необходимо входить в сервисный режим. Например, в 1996 —1998 гг. фирма JVC выпустила целую линейку таких видеомагнитофонов, в том числе стереофонических. Более того, некоторые фирмы, в частности фирма PHILIPS, закупают у JVC практически всю начинку для выпуска аппаратуры под своими торговыми марками.

Чаще всего в предварительных усилителях линейки видеомагнитофонов, о которой идет речь, применяют БИС тракта изображения AN3389SB фирмы MATSUSHITA, например, в стереофонических моделях JVC — HR-P80A. HR-P90, HR-J627MS. HR-J727MS; PHILIPS -VR-755/50. VR-755/55 и ряде других. Кроме того, БИС используют и во многих монофонических моделях этих фирм.

На рис. 5 представлен фрагмент принципиальной схемы тракта записи предусилителя, используемого в перечисленных выше видеомагнитофонах. Микросхема AN3389SB рассчитана на работу как в четырех-, так и в двухголовочных аппаратах. С модулятора, находящегося внутри БИС JCP0045B-1 (JCP0045A-1, JCP0045B-3). через каскад линейных предыскажений главной платы яркостный ЧМ сигнал поступает на контакт 9 разъема CN2 предусилителя. Далее он суммируется с сигналом цветности на резистивном сумматоре R1R3 и через эмиттерный повторитель на транзисторе Q1 проходит на вывод 34 микросхемы 1С 101.

Режим записи реализуется при напряжении на выводе 20 микросхемы, равном +5 В (цепь REC ST). а режим воспроизведения — при замыкании этого вывода на общий провод транзисторным ключом системы управления (в модели JVC-HR-P80A это — транзистор Q608 на главной плате). В БИС применены отдельные тракты для стандартного (SP) и долгоиграющего (LP) режимов. Они включаются подачей соответствующего напряжения на вывод 25 микросхемы (0 — для SP. +5 В — для LP). Сигнал переключения видеоголовок (формы меандр частотой 25 Гц и размахом 5 В) приходит на вывод 23 микросхемы. Его можно наблюдать в контрольной точке ТР11 предусилителя.

Усилители записи в микросхеме выполнены по довольно сложной схеме. Ток записи поддерживается постоянным системой АРУ и контролируется специальными усилителями, подключенными к соответствующим обмоткам ВТ через контакты 1, 3, 4. 6 разъема CN1. Сигналы с выходных усилителей записи поступают на общие выводы ВТ (контакты 2. 5 разъема).

В рассматриваемых предусилителях отсутствуют переменные резисторы для регулировки тока записи. Нет их и в тракте изображения на главной плате аппаратов, поскольку все технологические регулировки обеспечиваются программированием ЭСППЗУ. Поэтому изменить значение тока при отсутствии инструкции по настройке практически невозможно. Выходом из положения может быть установка дополнительного регулятора в предусилитель. Оптимальный вариант — замена постоянного резистора R6 малогабаритным импортным подстроечным резистором сопротивлением 680 Ом. Конденсатор СЗ при этом подключают к его движку.

Следует иметь в виду, что из-за наличия АРУ потребуется измерять размах сигнала непосредственно на выходе усилителя записи (вывод 11 микросхемы для режима SP), так как изменение в небольших пределах уровня сигнала на движке установленного резистора будет компенсироваться системой АРУ. Уменьшение уровня сигнала на выходе усилителя начинается при уменьшении входного сигнала на выводе 3Ч микросхемы примерно на 10...12дБ.

Перед проведением работ нужно измерить и записать заводское значение размаха сигнала на выходе усилителя. Обычно оно находится в пределах 1,1... 1,2 В на контакте 5 разъема СМ при записи сигнала "белое поле" (на участках белого). Поскольку в предусилителе использованы в основном миниатюрные компоненты поверхностного монтажа, часто не имеющие маркировки на печатной плате, желательно зарисовать их расположение, чтобы при необходимости восстановить исходную конструкцию.

Сам процесс регулировки проводят аналогично описанному выше для аппаратуры PANASONIC. Контрольные точки для подключения измерительной аппаратуры: ТР11 (сигнал переключения OFF), ТР6 (воспроизводимый ЧМ сигнал яркости), ТР253 (воспроизводимый ЧМ сигнал Hi-Fi звука). Они находятся непосредственно в предусилителе.

Какие же возможности предоставляют стереофонические видеомагнитофоны для записи только звуковых сигналов, т. е. в качестве аудиомагнитофонов? Перспективы такого их применения весьма заманчивы. И прежде всего, это — возможность получения высококачественных записей при относительно низких ценах на носитель и саму аппаратуру. Сопоставимое качество записи на кассетных аудиомагнитофонах достижимо по меньшей мере для моделей по цене, в 2...3 раза большей.

Разница в цене носителей — еще больше (в пересчете на единицу времени), особенно при записи на видеомагнитофон в долгоиграющем режиме LP. Например, журнал STEREO & VIDEO испытал 33 типа аудиокассет в ценовой категории от 0,6 до 3,52 долл. [3]. и высокое качество записи было получено на кассетах с ценой более 1,3 долл. (в основном в интервале 1,7...3,5 долл.). Испытания проводили на бытовом аппарате высокого класса — ТЕАС—V6030S ценой 949 долл. Для высококачественной записи звука на видеомагнитофоне вполне подходят видеокассеты ценой около 2 долл., в том числе широко распространенные TDK—HS180. PANASONIC—SP-E180. По длительности записи на них в режиме LP они эквивалентны четырем аудиокассетам С90.

Что касается разницы в качестве записи/воспроизведения на разных скоростях, то, на первый взгляд, результаты измерений противоречат здравому смыслу, поскольку общеизвестно, что в режиме LP качество изображения заметно хуже, чем в режиме SP. Однако в новой аппаратуре отношение сигнал/шум в тракте Hi-Fi в режиме LP, как правило, выше, чем в режиме SP, на 1 ...3 дБ. И дело здесь все в том же: эффективность стирания сигналограммы Hi-Fi узкими видеоголовками LP существенно ниже, чем головками со стандартной длиной зазора (49...60 мкм). Для тракта Hi-Fi это благо, поскольку намагниченность звуковых дорожек остается выше.

Для аппаратов с изношенными видеоголовками ситуация представляется еще более интересной. Часто в режиме SP тракт Hi-Fi "хрипит" или совсем не включается, в то время как в режиме LP качество звука отличное!

Имеются и отрицательные последствия использования низкой скорости для записи звука — повышенная чувствительность к выпадениям из-за более узких дорожек на сигналограммах. Для стандарта 625/50 их ширина равна 24,5 мкм. Поэтому для записи в режиме LP нужно использовать более высококачественную ленту (по числу и продолжительности выпаданий).

К сожалению, невозможно дать однозначные рекомендации по выбору скорости записи из-за того, что длина зазора головок Hi-Fi и их положение на диске фиксированы, в то время как угол наклона дорожек записи относительно края ленты и их стандартная ширина зависят от скорости протяжки ленты. Наивысшее качество записи достигается при некоторой одной фиксированной скорости.

На рис. 6 эскизно показан вид на видеоголовки со стороны зазоров ВЦ PDM3350-03 видеоплейера JVC—HR-Р80А (в аппаратуре фирмы PANASONIC видеоголовки отстают от звуковых головок на 120°). Указанные размеры измерены микроскопом с нониусным приводом, поэтому в действительности возможна погрешность на 5... 10%. Следовательно, толщина "пакета" магнитопровода головок Hi-Fi в районе зазора равна около 38 мкм. С учетом азимутального наклона в 30° действительная ширина дорожек звука — около 33 мкм, что существенно меньше стандартной для аппаратов VHS в режиме SP (58 мкм — в стандарте 525/60; 49 мкм — в стандарте 625/50) и больше стандартной в режимах ЕР и LP (19,3 и 24,5 мкм соответственно).

Из указанных значений становится понятно, почему в большинстве многосистемных видеомагнитофонов не предусмотрена запись Hi-Fi звука в режиме NTSC-EP — слишком узкие дорожки будут стерты краями головок режима SP. Наиболее хорошие записи Hi-Fi звука по совокупности параметров можно получить на аппаратах с головками, имеющими длину зазора 55...58 мкм и движущимися под углом 5°58'9.9" к краю ленты, в режиме SP стандарта 525/60. Это возможно на односистемных стереофонических видеомагнитофонах NTSC. К сожалению, такие модели поставляют только в Северную Америку. Японию и другие страны с телевещанием по системе NTSC. В наших условиях лучшие (но не максимально достижимые) результаты получаются в режиме NTSC-SP на многосистемных моделях и немного худшие в режимах PAL-SP/LP при работе с пониженными значениями тока записи сигнала яркости.

В заключение затронем немаловажный вопрос обеспечения синхронизации систем авторегулирования видеомагнитофонов при записи звука от внешних источников (CD-плейеров и т. п.). В тех случаях, когда в инструкции нет прямого указании на возможность автономной, без видеосигнала, записи звука, следует обязательно подавать на видеовход телевизионный сигнал. В ином случае вполне вероятны различные неприятности при последующем воспроизведении таких записей: потеря трекинга. колебания скоростей двигателей БВГ и ВВ и другие серьезные дефекты. Источниками сигнала могут служить, например, высокостабильные генераторы. Телевизионные тюнеры или видеомагнитофоны использовать нежелательно из-за вероятности появления помех, сбоев синхронизации или засорения головок воспроизводящего видеомагнитофона.

Если затруднительно применить какой-нибудь генератор телевизионных испытательных сигналов, то можно собрать несложный синхрогенератор самостоятельно, например, по схеме, изображенной на рис. 7. Микросхема ВА7004 фирмы ROHM недорога (около 1 долл.), ее вполне можно приобрести на радиорынках России. Это же относится и к пьезокерамическому резонатору BQ1 на 500 кГц. Конденсаторы С1, С4 — К50-35. С1, С2 — керамические. Резистор R1 — ОМЛТ. Генератор не нуждается в настройке и легко может быть размещен внутри видеомагнитофона, от которого может и питаться. Он формирует упрощенный телевизионный сигнал вертикальных черно-белых полос, что весьма положительно сказывается на качестве записи сигналов звука, так как не мешают составляющие цветности и ширина спектра получаемого ЧМ сигнала яркости минимальна.

ЛИТЕРАТУРА
3. Нехорошев К., Сокол Е. Кассеты со всего света. — STEREO & VIDEO. 1997. ╧ 5, с. 60-75.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 8 номер 2000 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 8 номер 2000 год. ВИДЕОТЕХНИКА :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>